Изучив акустические свойства звука, человечество двигалось дальше в своем стремлении достичь идеального звука
До начала 1920-х годов вся запись звука представляла собой механический процесс. Революцию в этой области сделал еще один изобретатель, Ли де Форест. Он изобрел триод — электронную лампу, которая принимает на входе слабый электрический сигнал и затем усиливает его. Изначально это изобретение не предназначалось для звукозаписывающего процесса, но так получилось, что триод сыграл фундаментальную роль в электрификации каждого аспекта звукозаписывающего процесса, воспроизведения и вещания. Для популяризации своего изобретения де Форест в 1906 году провел первую радиотрансляцию, и с этого времени радио может вести свой отсчет.
Когда на рынке появились первые триоды, довольно быстро инженеры додумались, что с их помощью можно усиливать звук. Так, в 1916 году инженер Эдвард Венте придумал конденсаторный микрофон, и практически сразу, в 1920 году, в Англии создали контактный микрофон, обеспечивавший более высокое качество записи. Первой записью на этот микрофон стала похоронная служба Неизвестного солдата в Вестминстерском аббатстве .
Примерно в это же время ученые в Bell Labs готовились совершить еще один технологический прорыв. Плодом их усилий стала электрическая система звукозаписи Western Electric, состоявшая из усовершенствованного конденсаторного микрофона, усилителя и электромеханического устройства для записи дисков. Главные студии планеты, Victor и Columbia быстро оценили преимущества новой технологии и несмотря на ее дороговизну, приступили к ее использованию. Только с этого момента люди смогли записывать такие инструменты как гитара или бас-барабан, или любые другие басовые инструменты.
Естественно, новая технология была быстро поставлена на службу маркетинговым целям лейблов, которые стремились отразить модное «электричество» в своих названиях. Например, в результате слияния двух крупнейших британских лейблов возник легендарный EMI, чья аббревиатура расшифровывается как Electric and Musical Industries Ltd.
Важнее всего было то, что теперь изменилась работа в студии. С начала 1930-х музыкантам больше не нужно было располагаться особенным образом вокруг единственного звукозаписывающего устройства. Теперь можно было использовать множество микрофонов и регулировать громкость. Так зародилась еще одна важнейшая особенность — сведение. Но больше всего, появление новых микрофонов и усиление звука сказались на певцах. До этого, преимущественно могли записываться певцы, обладающие сильным голосом. Во многом поэтому, первыми звездами звукозаписи были оперные певцы. Теперь же исполнители могли петь куда более мягким и тихим голосом, чтобы у слушателя возникало ощущение, что певец обращается именно к нему одному. Естественно, сразу же возникли новые жанры, а песен про любовь стало записываться еще больше.
Но все эти нововведения проходили практически мимо обычного потребителя, потому что с конца 1920-х и вплоть до конца Второй мировой войны, индустрия звукозаписи переживала один кризис за другим. Сначала на потребление музыки повлияло стремительное развитие радио, которое в 1920-х на музыкальную индустрию оказало столь же разрушительное влияние, какое в начале XXI века оказал интернет. Люди просто перестали покупать новые пластинки, предпочитая слушать музыку по радио. Потом случилась Великая депрессия, и людям просто стало не до музыки. А следом, уже в качестве реакции на обеднение большого количества людей, большую популярность завоевали расплодившиеся музыкальные автоматы. А потом мир погрузился во Вторую мировую войну и всем стало уже совсем не до музыки. Хотя разработки в области звукозаписи продолжали вестись и тогда.