Любимое развлечение поклонников музыки — подводить итоги года и составлять списки лучших альбомов и треков.
Первыми отчитались сотрудники и обозреватели британского сайта The Quietus — независимого издания, вот уже 13 лет поддерживающего международную контркультуру.
По задумке, выбранные ими альбомы «вскружат голову и проникнут в разум и сердце». Публикуя топ в твиттере, редактор издания Джон Доран пошутил: «А что, эти группы правда существуют?» Еще как! Всем, кого интересует что-то необычное и немейнстримовое, стоит ознакомиться.
Джей Ар Мурс: «[Кевин Ричард] Мартин перестал задумываться — вместо этого он руководствуется своими инстинктами. Ослабив самопровозглашенный “маниакальный контроль”, он позволяет музыке дышать самостоятельно и звучать более естественно. Халк на свободе».
Яша Бужинель: «На дебютном альбоме aya для лейбла Hyperdub вокал представляет собой гибкий музыкальный инструмент. Через поэзию она передает конкретные образы и сочные метафоры («сгорая от тоски, я качусь по скале»), а с помощью электрифицированных вокальных модуляций вызывает различные эффекты — как отчуждающие, так и возвышенные».
Эден Тизард: «В отличие от предшественника, «Black Metal 2» отличается антидинамичностью. Это гораздо менее формальная запись, сделанная от головы — ровная, без пиков, с ослабевающими всплесками интенсивности. <…> Что ж, звучит довольно похоже на некоторые другие песни из “Black Metal” 2014 года — то же размытие сэмплов и инструментов».
Зара Хеддерман: «Погрузившись в бедствия климатического кризиса, Тамара Линдеман использует их как якорную тему для „Ignorance“ — десяти созерцательно и поэтически расписанных повествований. <...> Мы впервые слышим роскошное расширение звука The Weather Station — теперь с двумя барабанщиками, духовыми, струнными и синтезаторами — и демонстрируемые звуковые амбиции сразу же поражают».
Уилл Эйнсли: «Дойл преобразовывает [прошлый альбом „Your Wilderness Revisited“] в эмоциональный самоанализ. <...> Его голос звучит ясно и искренне, с чувством, которое достигает практически базового эмоционального состояния: отсутствия заботы».
Дэрил Уортингтон: «Супергруппа Ричарда Доусона и Circle побуждает друг друга заходить на все более фантастические территории. Все песни условно связаны тематически и крутятся вокруг растений <...> Проходя через мифологический террор и садоводческий ужас в духе „Дня Триффидов“, персонажи „Henki“ кажутся обреченными вечно проводить свои дни в сизифовом кошмаре».
Патрик Кларк: «Все пятеро гостей „Tewari“, а также сам DJ Scotch Egg — музыканты бескомпромиссные, но в очень разных смыслах <...> Альбом, вышедший после их сессий на вилле Nyege Nyege, отражает эту общую склонность к крайностям».
Джей Ар Мурс: «Басовые партии сами стонут и охают одновременно от раздражения и агрессии — особенно важно, что они могут побудить старые бедра раскачиваться из стороны в сторону».
Патрик Кларк: «Попытка взять интенсивность хардкорной музыки, на которой выросла группа, и внедрить в нее прогрессивный максимализм современной поп-музыки, еще больше усилив ее энергию — образовав совершенно новый жанр, от которого и берет свое название альбом».
Даниела Бочев: «Каждый трек — это отдельная вселенная, делающая то, что должно делать искусство: использовать собственное виртуальное пространство в качестве экспериментальной площадки, чтобы проверить те пределы запретного и невозможного, которые остаются ограниченными в реальной жизни».