Как критики ругали Led Zeppelin, Queen, Pink Floyd и других великих
10:08, 5 авг.

Эти альбомы теперь считаются классическими — но после выхода музыкальные журналисты их не щадили. Flavorwire, Loudwire, Complex и другие издания вспоминают самые яркие высказывания критиков.

Led Zeppelin — Led Zeppelin

«[Роберт Плант] практически такой же пижон, как Род Стюарт, но ни на йоту не столь же захватывающий», — писал в рецензии Rolling Stone (сохранился оригинал!). Джимми Пейджа назвали «очень ограниченным продюсером и автором слабых песен без намека на воображение». Пейдж так обиделся, что много лет с журналом не разговаривал — даже когда Led Zeppelin разъезжали по миру в статусе рок-суперзвезд. «В то время у нас была ужасающая пресса», — подтверждал еще один участник группы Джон Пол Джонс.

Black Sabbath — Black Sabbath

«Весь альбом — шелуха. Несмотря на мрачные названия песен и некоторые бессмысленные тексты, которые звучат как Vanilla Fudge, отдающие дань уважения Алистеру Кроули, пластинка не имеет ничего общего со спиритизмом, оккультизмом или чем-то еще, кроме жесткого декламирования клише Cream, которые звучат так, будто музыканты с небывалым упорством продолжали разучивать их по книге».
Лестер Бэнгс, может, и считается одним из лучших рок-журналистов в истории, но к первому альбому группы Оззи в рецензии для Rolling Stone он был явно несправедлив. Правда, не менее жесток оказался Роберт Кристгау, обозначивший «Black Sabbath» как «худшее из контркультуры на пластмассовом блюде». В общем, не поняли. (Впрочем, Кристгау и к дальнейшим альбомам группы не был снисходителен.)

Queen — Jazz

Единица (по пятибалльной) от Chicago Tribune. C+ (то есть тройка с плюсом) от Village Voice. «Интересно, почему кто-то потворствует этим мерзавцам и их грязным идеям» — это снова Rolling Stone. Позднее они же возвели альбом в статус классики.

AC/DC — High Voltage

«Пугающие, зачастую клеветнические отзывы были образом жизни AC/DC», — писал журналист Дэвид Фрике. Вот и в случае с этим альбомом было то же самое. «Тупость беспокоит меня. Расчетливая тупость меня оскорбляет», — написал некто из Rolling Stone.

Brian Eno — Here Come The Warm Jets

Да-а-а-а. Когда-то американский Rolling Stone явно не воспринимал музыку по ту сторону Атлантики. Послушайте, что они сообщили о дебютнике на тот момент экс-участника Roxy Music: «Не обладая каким-либо заметным инструментальным мастерством, [Ино] утверждает, что он „трактует“ инструменты других музыкантов, хотя конечный продукт его усилий должен быть классифицирован как неразличимый... Его запись раздражает, потому что она ничего не делает».

Miles Davis — On the Corner

Джазовые критики этот альбом прямо-таки уничтожили. Встречались фразы вроде «репетитивная чушь», «оскорбление интеллекта людей» и «чистое высокомерие». Потом-то все поняли — Дэвис просто опередил время.

Pink Floyd — Wish You Were Here

Как же порой могут изгаляться критики! Только послушайте: «Страсть — это все, чего лишены Pink Floyd» — Rolling Stone; «Критичный недостаток воображения по всем фронтам» — Melody Maker. Слушателей это, конечно, мало волнует.

The Stooges — Fun House

Досталось и Игги Попу. «Вялый, лишенный воображения вздор», — резюмировал Melody Maker, не оценивший прото-панк. «Их монотонность, очевидно, выходит за рамки компетентности» — а это написал про The Stooges Роберт Кристгау.

The Rolling Stones — Exile On Main Street

Кит Ричардс вспоминал: когда после выхода альбома прошло несколько лет, те, кто писали, какой он ужасный, начали его превозносить. А критиков было немало. В их числе оказался даже Ленни Кей, музыкальный журналист и гитарист группы Патти Смит — он написал разочарованную рецензию в Rolling Stone.

Paul McCartney, Linda McCartney — Ram

«Невероятно несущественный», «невыносимо неумелый» (Rolling Stone). «Удручающе неровный» (Q). «Посредственный» (NME). Даже Playboy не понравилось. Но благодаря поклонникам трек «Uncle Albert/Admiral Halsey» стал первым сольным синглом Маккартни, достигшим № 1 в чартах. Теперь «Ram» часто упоминается как одна из лучших сольных работ участников The Beatles.

Korn — Korn

D- поставил альбому Calgary Herald, C- — Village Voice, двойку из пяти — Rolling Stone. Ню-метал — даже самый ранний — критики никогда не жаловали.

Weezer — Pinkerton

«Вечериночные гимны для страдающих агорафобией» (Entertainment Weekly), «малолетний и бесцельный» (Rolling Stone), «полностью игнорируйте тексты песен» (Melody Maker). Но это еще что — автор песен Риверс Куомо и сам ненавидит альбом, который считается его шедевром. Охарактеризовал он его так: «Это все равно что сильно напиться на вечеринке и выложить все перед всеми начистоту, чувствуя себя невероятно здорово и катарсически, а потом проснуться на следующее утро и понять, каким полным дураком ты себя выставил».

Oasis — (What’s The Story) Morning Glory?

Дебютный альбом группы Галлагеров приняли на ура. А вот продолжение Melody Maker назвал «тяжеловесным и ленивым». The Independent обозначил песни как «скучные и приятные» и «утомительно общие», а журнал Q Magazine сказал, что в текстах «ничего особенного ни о чем». Пластинка же, как и первая, стала классикой.

M.I.A. — Arular

Авторитетный Pitchfork поставил альбому 4.4 из 10 и написал: «Все замечательное, что было в M.I.A., вычеркнуто из этой музыки». Это не помешало британской исполнительнице номинироваться на Mercury Prize и войти в список «1001 Albums You Must Hear Before You Die».

#Музыка
#рок-музыка
#Статья
#Queen
#Pink Floyd
#Led Zeppelin
#Miles Davies
#Korn
#Rolling Stone