СберЗвук продолжает рассказывает о музыкальных итогах 2021-го, которые подводят ведущие мировые издания.
Легендарное американское издание Rolling Stone назвалл 50 лучших песен и альбомов года.
Пятерку лучших песен открывает трек инди-рок-певицы Люси Дакус: «Некоторые авторы песен опасаются слишком тесной привязки содержания своей работы к своей реальной жизни. Но не Люси Дакус — она мчит напрямик к самым болезненно ярким воспоминаниям о раннем подростковом романе в христианском летнем лагере в этом потрясающе сдержанном номере с ее третьего LP».
«Поприветствуйте новый шок-рок, — комментирует издание черта-рэпера с четвертого места. — Элис Купер отрубал себе голову на сцене, GWAR опрыскивали аудиторию физиологическими жидкостями — молодому, одаренному и черному гею из Джорджии, для того, чтобы поднялись брови правых евангелистов, потребовалось исполнить непристойный танец на коленях для Сатаны в клипе на “Montero”».
Рекордсменка года, чьи синглы и альбомы долгое время держались на первых строчках чартов, замыкает тройку лидеров. «Всю балладу Родриго бережно анализирует, как ужасно чувствовать себя после разрыва — разбитое сердце 17-летнего подростка узнаваемо независимо от возраста».
Песня со второго места уже выходила в 2012 году, но свежая десятиминутная версия, в которой якобы описываются отношения с Джейком Джилленхолом, — совсем другое дело. Rolling Stone пишет, что это «воспоминание о воспоминании тридцатилетнего человека, трогательный пересмотр и переосмысление некоторых наиболее зловещих элементов отношений юности, которые она [Свифт] теперь вспоминает ярче, чем когда-либо».
№ 1 — Международный хит нигерийских исполнителей, хорошо известного WizKid и Tems, о которой в будущем мы еще точно услышим. «Смесь американского R&B девяностых, британского афросвинга и ударных нигерийского афробитс», — описывает песню Rolling Stone, указывая, что появился и ремикс Джастина Бибера, но трек популярен и без него.
В топе альбомов следующая ситуация: номинированная на «Грэмми» инди-рокерша Japanese Breakfast — № 10 с альбомом «Jubilee». Испанский рэпер С. Tangana и его «El Madrileño» — № 9. Далее Turnstile, Jazmine Sullivan, Lil Nas X, Люси Дакус и Tyler, The Creator, регулярно встречающиеся в других топах.
Третье место — у пуэрто-риканского исполнителя Раува Алехандро. Неожиданные переключения битов; вспышки хауса, болеро и бразильского фанка; трек «Todo de Ti» как жемчужина. «Каждый поворот — напоминание о том, что даже самые изысканные коммерческие сорта латинской поп-музыки могут и должны избегать однообразия», — пишет Rolling Stone.
Второе место — у альбома британской певицы, который так долго ждали и который оправдал все ожидания. Самый мощный альбом Адель в карьере, считает Rolling Stone, на котором певица «разбирается в переполняющих ее чувствах, чтобы найти понимание и, может быть, даже веру».
Достаточно предсказуемый № 1 — но кто поспорит? «Даже в 18 лет она [Оливия Родрига] уже отличная сонргайтерша, овладевшая всеми хуками <...> Оливия хочет, чтобы все было как бы беспорядочно — но на всем „Sour“ ровно тот беспорядок, которого мы хотели».
Подвел свои итоги и журнал,известный своим выбором «Человека года». Причем достаточно неожиданным образом!
Третье место критики отдали 20-летней англичанке PinkPantheress, у которой только в этом году вышел микстейп «to hell with it». Вот это — звучание будущего, говорит Time, «с сэмплами из старого хауса и гэриджа, усиленный дозами брейкбита, для создания мечтательных, эмоциональных танцевальных треков, усиленных ее шелковистым ангельским вокалом».
Четвертый альбом калифорнийского рэпера Винса Стейплса — № 2. Стейплс тут «полностью опирается на элементы, которые сделали его культовым на инди-рэп-сцене».
И № 1 — фаворит многих экспериментальных чартов. «Прослушивание „Promises“ похоже на поездку по постоянно меняющемуся прибрежному ландшафту: отвесные скалы, текущие реки и холмистые поля пурпурных и красных цветов появляются из тумана».