Итоги 2021: NME и The Guardian
14:11, 21 дек.
Ведущие британские СМИ подводят свои итоги

У NME — двадцатки лучших первых альбомов годаи лучших EP и микстейпов. В дебютах, помимо предсказуемых Оливии Родриго, Арло Паркс, Dry Cleaning, Lil Nas X и нескольких других повсеместных героев списков — фанк-поп от Remi Wolf, поэтические инди-гимны The Lathums, бангладешско-ирландское наследие соул-сонграйтерши Joy Crookes  и еще много всего.

В микстейпах и мини-альбомах NME отмечает «Reporting Live (From the Back of the Roads)» от «следующей большой звезды рэпа» BackRoad Gee, победительницу Brit Award Холли Хамберстоун, сверхэнергичные танцевальные треки India Jordan и другие разнообразные релизы, включая «If Orange Was A Place»звезды нигерийского жанра альте Tems и «to hell with it» экспериментирующей с гэриджем PinkPantheress.

Еще издание рассказало о 10 лучших книгах за год. Среди них как мемуары музыкантов вроде Дейва Грола, Бобби Гиллеспи из Primal Scream и Шинейд О’Коннор, так и большое исследование Дэна Оззи «Sellout: The Major-Label Feeding Frenzy That Swept Punk, Emo, and Hardcore (1994-2007)».

В топе песен № 3 — заглавный трек с альбома Wet Leg, под который хорошо настраивать себя на тренировку, концерт или гулянку. № 2 — «I Do This All The Time» Self Esteem: издание особенно отмечает эйфоричный взрыв в последние 30 секунд. Ну а № 1 — «Good 4 U». «В начале 2021 года малоизвестная певица и сонграйтерши по имени Оливия Родриго стала самым обсуждаемым подростком на планете, — пишет NME. — Это не просто стандарт для радостного ностальгического поп-панка, который доминировал в мейнстриме в 2021 году, — это мастер-класс по написанию песен, сочетание по-настоящему цепляющей рок-музыки с блестящим лаконичным текстом».

В списке лучших альбомов «Sour» Родриго только на 10 месте. На вершину британское издание поставило своих соотечественников. Так, бронза у группы Wolf Alice, о которых NME пишет исключительно восторженно: «Лучшая группа Британии с невероятным успехом представила свой амбициозный и кинематографичный третий альбом»; «еще один безупречный шедевр, который сильнее укрепляет их позиции на вершине британской музыки».

Лучшим альбомом года NME признает «проникновенный втором альбом, укрепляющий позиции выдающегося британского гитариста» — «Seventeen Going Under» Сэма Фендера. Музыкант «сделал смелый и проницательный шаг, признав и озвучив чувства горя и пренебрежения, пытаясь остановить их до того, как они достигнут разрушительного апогея».

The Guardian же сначала назвал 20 лучших песен. Та же «Good 4 U» только на шестом. Выше ее, например, та же «Bunny Is A Rider» Кэролайн Полачек, ставшая № 1 у Pitchfork. А также дуэт Шэрон Ван Эттен с Энджел Олсон «Like I Used To» — в этой песне, пишут журналисты The Guardian, «чувствуется фантастическая жизнь, как будто эти две талантливых сонграйтерши бродят по коридорам своей жизни, взвешивают сожаления посреди разрушенного величия и решают: к черту — все, что можно сделать, — это продолжать жить настолько искренне, насколько вообще возможно».

В определении двух лучших песен британские издания солидарны: у The Guardian это тоже Wet Leg (№ 2; «то, что немедленно станут обожать на инди-дискотеке») и Self Esteem (№ 1; «Красота „I Do This All The Time“ в том, как Ребекка Тейлор воплощает этот ворчащий внутренний голос, вездесущего хама, который напомнит вам о каждом неловком моменте и жестоком слове, направленном в вашу сторону»).

Список лучших альбомов издание постаралось сделать разнородным. Топ-10 публиковался по частям с рассказом о каждом исполнителей. На первом месте оказалась... Все та же Self Esteem! Альбом «Prioritise Pleasure» ознаменовал ее «эволюцию в откровенную поп-звезду, которая анализирует эмоции в колких заветах, часто мрачно-юморных и физически побуждающих».

Кроме того, издание опубликовало список лучших классических релизов года. И на первом месте там — пианист российского происхождения! Игорь Левит выпустил альбом «On DSCH». Исполнение Левита, в частности, показывает, насколько «чудесны фортепианные пьесы Шостаковича», пишет The Guardian.

#итоги 2021
#Статья