Но не Дик. Многообразие творческой натуры Моби в его девяти важных работах
13:52, 16 сент.
У Моби очень насыщенная и крайне разнообразная дискография, в которой довольно сложно разобраться. В честь дня рождения музыканта устраиваем экскурсию по его музыке и жизни

Ричард Мелвилл Холл, получивший свой псевдоним по названию знаменитого романа его дальнего родственника Германа Мелвилла, «Моби», живет сразу несколько жизней. Он был и адептом клубной культуры, и ее антагонистом. Он пытался променять электронику на гитарную альтернативу, чуть не спился, но в итоге прославился когда нашел свою золотую середину в музыке, которая соответствовала его характеру: грустноватые песни, в которых гармонично уживаются электронные биты и живые звуки. В честь дня рождения Моби проводим короткую экскурсию среди многообразия его творчества.

Go

Пусть Моби и начинал заниматься музыкой с того, что рвал струны в различных гаражных панк-рок-коммандах, но в конце 80-х, когда он вернулся в родной Нью-Йорк, он попал под обаяние местной клубной культуры и влюбился в ритмы техно и хауса. Естественно, он захотел записывать нечто похожее. И если первая пластинка, «Mobility» зацепила преимущественно диджеев, то вторая, «Go», стала одним из больших рейв-гимнов эпохи и дала возможность Моби попробовать популярность на вкус. Главную роль здесь играют сэмплы из музыки Анджело Бандаламенти к культовому сериалу «Твин Пикс», который тогда только-только увидел свет.

Feeling So Real

Выпустив «Go» Моби в душе рассчитывал, что теперь сможет выстроить успешную карьеру, но несмотря на весь успех, поток новых хитов быстро вытеснил Моби на периферию диджейского внимания. Но ему хотелось подольше задержаться как на танцполе, так и в телевизоре. Никак не получалось. Тогда он решился на радикальный шаг и вывести клубную культуру под софиты: для этого он взял ритмы драм-н-бейса, наимоднейшего в середине 90-х жанра, и записал песню, в которой позитива было сверхмеры. Эксперимент удался, клип Моби опять крутили по телевизору, эту песню включали во все популярные сборники, а о самом музыканте узнала самая массовая аудитория.

When It's Cold I'd Like To Die

Успех поп-песни «Feeling So Real» уже уходил в историю, а Моби мечтал записать настоящий альбом, чтобы доказать, что он очень способный музыкант. Поэтому решил сделать альбом, в котором попытается поработать с максимально возможным количеством жанров. К тому же он боялся, что это будет первым и последним «настоящим» его альбомом. Так на свет появился «Everything is Wrong». Здесь впервые Моби проявил себя романтиком, способным сочинять электронные сюиты и аккуратно работать с голосом. Послушайте заключительный трек с этого альбома. Кажется именно в этот момент зарождалась и формировалась та грустно-мечтательная нотка, которая потом вспыхнула в его знаменитом «Play».

Why Does My Heart Feel So Bad?

Прежде чем записать свой самый известный и успешный альбом «Play», который и принес ему абсолютную узнаваемость, Моби столкнулся с очень непростым, даже можно сказать мрачным, периодом в своей жизни. Чем больше Моби занимался электроникой, тем сильнее его тянуло к первой любви — довольно яростному гитарному звуку и панку. Поэтому он записал гитарный альбом «Animal Rights», который совершенно не был принят ни массами, ни критиками. Из-за этого у музыканта развилась депрессия, к тому же в этот момент скончалась его мать, и у музыканта обострились проблемы с алкоголем. Выдернуть его из запоя помогла музыка. Свое вдохновение Моби в этот раз черпал не в яростных гитарных запилах, а в старом блюзе. Работая на грани эмоционального истощения, он записал несколько десятков песен, которые впоследствии легли в основу «Play». Первым большим хитом с альбома стала едва ли не автобиографическая, «Why Does My Heart Feel So Bad?», а в клипе фигурировал рисованный Моби, напоминающий Маленького принца из одноименной книжки.

Porcelain

«В своих снах я умираю всякий раз» — с этих строчек начинается, наверное, одна из самых известных песен Моби. Ее изначально он использовал в качестве передышки во время концертов, но потом ее услышал режиссер Дэнни Бойл, который взял ее в саундтрек к фильму «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Этот фильм для самого Ди Каприо стал первым после гигантского успеха «Титаника», фильм собрал отличную кассу, а песня цепляла каждого зрителя. В итоге «Porcelain» стал чем-то вроде гимна, и одной из самых важных работ в карьере музыканта, который к тому моменту стал уже очень популярным благодаря очень удачному и талантливому альбому «Play».

We Are All Made Of Stars

День рождения Моби — 11 сентября. Его родной город — Нью-Йорк. В 2001 году он находился в своей квартире, которая находилась неподалеку от места теракта. То событие его настолько потрясло, что он не выходил из квартиры несколько дней, и реакцией стала песня «We Are All Made of Stars» — она была призвана вселить надежду после столь ужасных событий. На следующий год музыкант переехал из Нью-Йорка в солнечный Лос-Анджелес и готовился к выходу альбома «18». Одной из главных песен и стала «We Are All Made of Stars», которая представляет собой смесь рока и танцевальной музыки с примесью поп-ритмов. Интересен клип — в нем мелькают 18 американских знаменитостей, от комика Верна Тройера до боксера Хулио Сесара Чавеса.

Lift Me Up

К 2005 году, к моменту выхода альбома «Hotel», артист окончательно нащупал свою художественную форму — это бодрый гитарный поп-рок с нотками грусти (иначе это был бы не Моби). Правда и про электронику не забывает — он все больше тяготеет к эмбиенту, и поэтому даже записывает эмбиентную версию альбома. Но главным и самым заметным треком становится песня «Lift Me Up», которую, вообще-то, изначально никто не планировал включать, но по легенде Моби приснился сон, в котором он исполнял ее вживую, и песне дали жизнь. В итоге она стала очередным большим хитом, в очередной раз закрепившим статус Моби как успешного и интересного музыканта.

I Love To Move In Here

Моби — ньюйоркец до мозга костей. Он любит этот город всем сердцем и при любом удобном случае старается признаться ему в любви. Такой работой стала песня «I Love To Move In Here», которая стала своеобразным приветом Моби диско-эпохе 1970-х, центром которой и являлся Нью-Йорк, заложивший и основы жанры диско и ставший отправной точкой диджейской и клубной культуры как таковой. Чтобы увязать славное прошлое и интересное настоящее, Моби пригласил Грандмастера Каца, который привнес в эту песню дух олдскульного хип-хопа, жанра, который тоже зародился в Нью-Йорке в конце семидесятых.

Are You Lost in the World Like Me?

Несмотря на весь успех и открывшиеся возможности, Моби все чаще испытывал чувство дискомфорта от окружающего мира. Он все чаще записывал длинные и протяжные эмбиентные работы, яростно ругал президента Трампа и регулярно ворчал на порядки современного мира. Наверное одним из самых ярких примеров Моби позднего периода, ворчуна и меланхолика, стала песня с говорящим названием, «Вы тоже потерялись в мире как и я?» С десятью миллионами просмотров ролика, снятого на этот трек, кажется ответ более чем очевиден. Но ответа на этот вопрос явно стоит ждать не от Моби.

#Moby
#Статья