В ударе! 7 величайших барабанщиков в истории музыки
14:09, 13 сент.

У всех музыкантов есть профессиональные праздники, и барабанщики не исключение. Вот только когда именно празднуют День барабанщика?

Первый вариант — 7 сентября. В интернете распространяется информация, что такую дату утвердили во время Олимпиады 1896 года. Мол, швейцарская команда тогда вышла на церемонию открытия под аккомпанемент ансамбля военных барабанщиков. Правда, команда эта включала трех человек, и действительно ли звучали барабаны? Первоисточник найти не удается. Но День барабанщика 7 сентября уже отмечали в Ярославле, Тамбове, Калуге и других городах.
Есть 10 октября — это так называемый праздник «Обними барабанщика». Барабанщики ведь во время концертов сидят в самом конце сцены — кажется, они не получают заслуженного признания. Предлагается отдать им дань уважения и поблагодарить, обняв.
Третий вариант — 11 ноября — любимый у самих музыкантов. Две пары единиц — как две пары ударных палочек. А 11:11 в этот день — ежегодная минута барабанщика! (Можно дойти до секунд: 11:11:11 11/11 — палочек целых пять.)
И еще есть 15 ноября — эту дату предложили люди с сайта уроков и общения Drumming.com.
Так или иначе — повод отметить. Во-первых, вспомнить, что барабаны — древнейший музыкальный инструмент, при этом постоянно развивающийся. На территории современного Китая были найдены ударные, сделанные из кожи аллигатора аж в 5500-2350 годах до нашей эры! В то же время такие привычные нам элементы ударной установки, как хай-хэт, том-том и кардан, появились только в XX веке.
Во-вторых — конечно же, повод послушать великих барабанщиков. Существуют различные топы — например, свои составили Rolling Stone, Music Radar, Damson Globalи Higher Hz. И вот кто в них чаще всего оказывался на первых местах.

Джон Бонэм

Яростный, дезориентирующий и громоподобный. Игравший сыро и эмоционально, жестко, но жизнелюбиво. Бонзо. Человек в огне. Тот, кто скреплял Led Zeppelin. Тот, чьи записи ударных стали эталоном.
Он был далеко не первым, но он был совершенным. Первое, чем он был поразил мир, был бас-барабан в «Good Times, Bad Times». Как вспоминал Джимми Пейдж: «Все держали пари, что Бонзо использовал два бас-барабана, но у него был только один». Уже в этой песне триоли — то есть три ноты, звучащие в пределах длины, обычно равной одной ноте — незаметно и эффектно добавляют ритму остроты. Позднее они станут одним из многих поводов говорить о Бонэме с почтением и обожанием.

«Я провел годы в своей комнате — буквально гребаные годы — слушая барабаны Бонэма. Я пытался подражать его свингу, его манере игры с небольшой задержкой, его скорости и мощи», — однажды написал Дэйв Грол в Rolling Stone.
На Бонэма равно влияли Джин Крупа, Бадди Рич (о них ниже) и синкопированные грувы фанковых барабанщиков, например, работавших с Джеймсом Брауном. Но главное — то, как Бонэм взаимодействовал с группой, особенно с гитаристом Джимми Пейджем: как бы синхронизируясь с риффом и никогда не ограничиваясь простым 4/4, а вечно что-то изобретая.

Кит Мун

7 сентября — это еще и день, когда мир в 1978 году потерял Кита Муна. Не только выдающегося барабанщика, но и рок-звезду, каких больше нет и не будет.
Маньяк за установкой? Блистательный импровизатор? Эксцентричный, чрезмерный и непредсказуемый музыкант? Все это Мун. Если Пит Таунсенд, лидер The Who, бывал очень серьезным — иногда даже слишком — то Мун добавлял в уравнение группы рьяной хаотичности. С одной стороны, он будто избивал установку, с другой — рассматривал барабаны как ведущий инструмент The Who. По выражениюбасиста Джона Энтвистла, «он заставлял барабаны петь. Он играл на всех инструментах группы вместе с нами. Его брейки были мелодичными, потому что он старался играть со всеми участниками одновременно».
Мун не любил повторение — ни в музыке, ни в жизни. Зато любил эксцентричные выходки. В 1967 году во время шоу The Smothers Brothers Comedy Hour он внезапно для всех взорвал бас-барабан — Таунсенду при этом чуть не оторвало голову. Такой вот он был — безумный и взрывоопасный.

Нил Пирт

Он же Профессор, он же автор текстов большинства песен группы Rush. Когда Пирт проходил прослушивание в группу, участники поразились — насколько его манера походила на Кита Муна: Пирт так же активно бил по установке.
Но, замечает Rolling Stone, впоследствии Пирт оказался эстетической противоположностью Муна. Он играл точно, тщательно, выверенно. Его установка была «размером с космической корабль» — и сам он будто прибыл с другой планеты. Исполнение партий Rush на концертах требовало от барабанщика недюжинной выдержки. За умопомрачительное мастерство, сочетание техничности и эксцентричности, тот же Грол называл Пирта «иной разновидностью барабанщика».

Бадди Рич

Мастерский шоумен, развлекавший публику трюками вроде отскоков палочек друг от друга; главный барабанщик в эпоху биг-бэндов, выступавший как лидер аж с 11 лет; яркий, агрессивный, вспыльчивый, бескомпромиссный — все это Бадди Рич.
Он начал играть замысловато в первую половину XX века, когда все еще боялись это делать. Выдавал продолжительные скоростные соло — и так навсегда изменил положение дел, при котором аплодисменты доставались только вокалистам. Выступал и записывался Рич с очень многими от Фрэнка Синатры до Луи Армстронга.

Джинджер Бейкер

Первый суперзвездный рок-барабанщик — так его называли. Парадоксально, что сам Бейкер заявлял, будто «никогда не играл рок», и ценил джазовый бэкграунд, отождествляя себя с героями вроде Макса Роуча, Арта Блэйки и Элвина Джонса.
Бейкер — сооснователь группы Cream — запомнился новаторскими соло и тем, что одним из первых стал играть двойную бочку. После Cream он жил в Нигерии — изучал африканские ритмы: удостоился похвалы самого Тони Аллена и записывался с легендой афробита Фелой Кути. Хотите подробнее — поищите документалку «Beware of Mr. Baker».

Джин Крупа

Родоначальник, проложивший дорогу для других барабанщиков. Вдохновил Макса Роуча и Бадди Рича. Как сказал Нил Пирт, «во многих отношениях он [Круп] был первым рок-барабанщиком. Он был первым, оказавшимся в центре внимания, и первым, прославившимся своими соло... Он делал принципиально простые вещи, но всегда подавал их эффектно».
Именно продолжительные и эффектные соло на ударных стали главным достижением Крупа. Можно сказать, он вообще доказал, что барабаны — самостоятельный инструмент. Крупа поднял биг-бэнд Бенни Гудмана на новые высоты: прислушайтесь к ударным в культовом треке «Sing, Sing, Sing», наверняка знакомым многим по «Что? Где? Когда?».
Кроме того, Крупа работал с известным производителем Аветисом Зилджианом над более тонкими тарелками и был первым, кто записался с бас-барабаном.

Стюарт Коупленд

Регги и панк — эти стили во времена The Police были совершенно разными. Можно ли их объединить? Как доказал Стюарт Коупленд — нужно. Стинг признавал, что первый альбом группы — заслуга энергичного и сосредоточенного на своем деле Коупленда.
При этом десятилетием в The Police Коупленд не ограничился. Кроме того, он использовал не только традиционную установку, вдохновляя перкуссионистов по всему миру. Его меньше интересовал малый барабан — который у него все равно звучал блистательно; зато его в фирменных партиях много хай-хэта — послушайте «Red Rain» Питера Гэбриэла. «Все эти годы я потратил на то, чтобы добиться звучания малого барабана или хай-хэта, как у Стюарта Коупленда», — сказал Лес Клейпул из Primus, который начал джемить с Коуплендом в 2000 году.

#Статья
#Музыка
#рок-музыка
#джаз